РЕЗЮМЕ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА |
Главная | Резюме для ленивых | Резюме для трудоголиков | Эссе о цели | Если вы - отличник учебы | Что почитать |
Это – раздел для тех, кто любит тщательную работу и богатый результат. В нем написано, как молодым специалистам с небольшим опытом работы написать хорошее резюме. Методику я разработала сама, и частично позаимствовала у Лизы Прайс и Джонатана Прайса из их книги “Текст для Web”. Итак, пишем резюме по оригинальной методике. Этапы написания таковы:
Приготовьте много-много чистой бумаги и ручку.
На первом листе бумаги выписываете все, что имеет хоть какое-то отношение к работе, что прямо или косвенно подтверждает вашу способность выполнять работу. Это может быть образование, опыт работы (официальный и неофициальный), ваши личные качества, ваши мечты и цели. В общем, любые ваши ресурсы, включая домашний компьютер, телефон, книги, знакомых профессионалов и т.д. Если листа не хватит (что вполне возможно) – берите другой, третий. Не жалейте бумаги :-).
Конечно, в таком виде все это в резюме мы включать не будем, надо будет подредактировать формулировки. Сейчас важно другое - просто набрать как можно больше элементов списка.
Заметьте: в примере есть строчка “Умею играть на гитаре”. Некоторые специалисты рекомендуют исключать такие хобби из резюме. Но мы поступим иначе: сохраним эти “неподходящие” элементы списка. Они могут пригодиться совершенно неожиданно. Например, если наш воображаемый выпускник мехмата найдет вакансию в студии звукозаписи или крупном музыкальном магазине, то его умение играть на гитаре окажется очень кстати. Не всегда заранее можно предугадать, какое из умений будет “в точку”.
Важный технологический момент: писать список нужно только с одной стороны листа, в столбик, с достаточно широким расстоянием между строчками.Зачем? Затем, что когда список будет окончательным (ну совсем нечего писать уже!), нужно его разрезать на полосочки. Каждая строчка – отдельная полосочка.
Теперь, когда у вас весь стол завален полосочками, можно приступать к разбору и компоновке этой кучи. То есть полосочки надо разложить в осмысленные кучки. Что это будут за кучки и как их назовать – решайте сами. Скорее всего, там будет кучка “Образование”, кучка “Опыт работы”, кучка “Способности”. У меня, например, получились еще кучки “Навыки”, “Информационные ресурсы”, “Основные работы (портфолио)” , “Рекомендатели”. В общем, тут полет фантазии не ограничен.
Может оказаться так, что одна полосочка подходит сразу в две кучки – тогда напишите еще одну такую же, и пусть они лежит в двух разных кучках.
Зачем это нужно? Ну, во первых, чтобы потом проще было ориентироваться. А во-вторых, хорошо рассортированный список - это то же резюме с его традиционными - или менее традиционными - разделами (образование, опыт, способности, навыки и т.д.) Только резюме это очень длинное, избыточное и несфокусированное, не нацеленное на конкретную вакансию. А главная цель резюме - показать, что именно вы подходите на такую-то вакансию. Так что теперь наша задача - нацелить, сфокусировать резюме. Для этого мы будем каждый раз его собирать заново, исходя из требований определенной вакансии.
Для начала скажу такую вещь: прежде, чем собирать резюме, надо четко себе представлять, куда вы хотите, на какую должность, что вы хотите получить и что готовы предложить. Об этом читайте на странице эссе о цели.
Вот когда вы точно знаете, чего хотите, тогда можно приступать к “сборке”. Из нашего разрезанного на полосочки и рассортированного списка можно теперь составлять резюме, как из конструктора “Лего”. Например, разные варианты резюме для разных вариантов вакансий. Или разные типы резюме, в зависимости от ситуации.
Пример:
Вы одновременно претендуете на две вакансии в двух организациях: одна – “менеджер по рекламе” в рекламное агентство, а другая – “офис-менеджер” на производственном предприятии. Составляя резюме на вакансию “менеджер по рекламе”, вы выбираете из “кучек” то, что ценится в рекламном бизнесе (например, учеба на факультете связей с общественностью, опыт работы промоутером в студенческие годы, креативность, коммуникабельность и т.д.). А в резюме на вакансию “офис-менеджер” - то, что нужно в офисной работе (курсы секретарей-референтов, знание ПК, организованность, навыки телефонных переговоров).
Конечо, в обоих случаях мы также включаем в резюме “нейтральные” пункты (высшее образование, личные данные и т.д.)
Важный момент: не забудьте дополнять каждое резюме сопроводительным письмом. Хорошенько продумайте, что в нем написать, ведь убедительное сопроводительное письмо значительно повышает шансы получить приглашение на собеседование.
Вот, в общем-то, и вся методика. Разве что могу еще посоветовать разложить “кучки” в отдельные конверты, чтобы не растерялись :-). Самое приятное: вы можете обнаружить, что у вас, оказывается, гораздо больше ресурсов для работы, чем могло показаться до этого. Я, например, очень удивилась, когда обнаружила, что уже успела поработать в семи организациях – где-то как стажер, где-то совместителем, а где-то и “на полную катушку”, конечно. Прямо монстр! :-).
Да-а, после столь нелегкой работы даже неудобно предлагать голосовать за мой сайт...
И все же -
Главная | Резюме для ленивых | Резюме для трудоголиков | Эссе о цели | Если вы - отличник учебы | Что почитать